Шкафы управления задвижками
Шкафы управления задвижками для фильтров самопромывных Альма инжиниринг-03.
Базовая конфигурация шкафов управления задвижками модельного ряда Альма инжиниринг-03 позволяет управлять задвижками самопромывного фильтра, имеющим в своем составе:
- задвижка (клапан) на входе самопромывного фильтра;
- задвижка (клапан) на выходе чистой воды самопромывного фильтра;
- задвижка (клапан) на выходе грязной воды самопромывного фильтра;
- 2 датчика давления (перепад давления на входе и на выходе самопромывного фильтра);
- привод для очистки самопромывного фильтра.
Модификации шкафов управления задвижками самопромывного фильтра Альма инжиниринг-03
В зависимости от количества фильтров существуют следующие модификации шкафов управления задвижками для самопромывных фильтров:
- Альма инжиниринг-03-1 - электрический шкаф управления задвижками для 1 самопромывного фильтра;
- Альма инжиниринг-03-2 - электрический шкаф управления задвижками для 2 самопромывных фильтров;
- Альма инжиниринг-03-3 - электрический шкаф управления задвижками для 3 самопромывных фильтров;
- Альма инжиниринг-03-4 - электрический шкаф управления задвижками для 4 самопромывных фильтров.
Общие технические характеристики шкафов управления задвижками самопромывных фильтров Альма инжиниринг-03:
- Напряжение питания, 380В;
- частота, 50Гц;
- степень пылевлагозащиты корпуса шкафа управления IP54;
- система заземления TN-C-S (3 фазы + N + РЕ).
Функции шкафа управления задвижками самопромывных фильтров Альма инжиниринг-03
- Контроль перепада давления на фильтре;
- Таймер работы и промывки фильтра;
- Формирование управляющего сигнала типа «сухой контакт» для включения клапанов (задвижек), входящих в состав фильтра ФС;
- Автоматическое закрытие клапанов (задвижек) при пропадании напряжения;
- Защита от тепловой перегрузки электропривода;
- Защита при коротком замыкании;
- Защита оборудования при замыкании на "землю".
Дополнительные функции шкафа управления задвижками самопромывного фильтра Альма инжиниринг-03
- Контроль положения задвижки (клапана) самопромывного фильтра от датчика конечного положения, входящего в состав задвижки;
- Контроль напряжения питающей сети;
- Уведомление об авариях и отказах;
- Журнал событий всей системы;
- подключение программно-аппаратных средств для наблюдения за работой оборудования самопромывного фильтра и управления им с удаленного автоматизированного рабочего места оператора.
- Дополнительные функции шкафа управления рассматриваются как опции.
Условия эксплуатации шкафов управления задвижками
- закрытое помещение без агрессивных паров и газов;
- температура окружающего воздуха: - 5…+550С;
- относительная влажность воздуха (при температуре + 250С) не более 70%.
Требования к датчикам, которые подключаются к шкафу управления задвижками Альма инжиниринг-03
- датчики давления должны иметь выходной аналоговый сигнал 4…20 мА
- дискретные датчики давления должны выдавать сигнал типа «сухой контакт».
- При отсутствии датчиков давления определенного вида (аналоговый или дискретный) сигналы на входе контроллера игнорируются, т.е. ставится перемычка.
Преимущества шкафов управления задвижками для самопромывных фильтров Альма инжиниринг-03
- организация бесперебойной работы фильтров;
- контроль над рабочими технологическими характеристиками.
Шкаф управления задвижками
Общие сведения о шкафах управления задвижками
Шкаф управления задвижками используется для создания автоматизированных систем контроля, и обеспечивает дистанционное управление над запорной арматурой (задвижками). Обычно, шкафы управления задвижками применяются в промышленности и сельском хозяйстве. Важно учитывать количество управляемых задвижек и номинальный ток их управления.
Задвижка – тип арматуры, у которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды (ГОСТ Р 52720-2007).
Шкаф управления задвижками - возможности
В зависимости от кого, для каких целей используются шкафы управления задвижками, обеспечиваются различные функциональные возможности. О некоторых конкретных задачах и шкафах управления задвижками информация будет представлена ниже, а сейчас опишем некоторые общие возможности:
- различные режимы управления;
- контроль;
- управление электроприводом задвижки;
- световая и звуковая сигнализация;
- индикация;
- передача сигналов на диспетчерскую;
- защита;
- таймер работы.
Теперь более подробно рассмотрим некоторые из них.
Различные режимы управления:
- автоматический: выполняется приём данных с датчиков по линии связи, и шкаф управления задвижками автоматически оценивает все состояния и выполняет нужные функции (открытие или закрытие) с запорной арматурой. Открытие и закрытие задвижки осуществляется с помощью работы привода;
- ручной: этот режим включает в себя возможность управления при помощи кнопок на панели шкафа. По большей части это кнопки открытия и закрытия задвижки и стоп;
- отключен: контакторы обесточены и управлять невозможно.
Функция контроля шкафов управления задвижками может распространяться на: исправность линий связи, электроприводы запорной арматуры, короткое замыкание, наличие электропитания, исправность датчиков и т.д.
Сигнализация и индикация, выполненная на передней панели шкафа может оповещать о:
- заклинивании;
- положении задвижки (причём контроль за положением происходит во всех режимах);
- затоплении;
- уровне жидкости;
- аварии (индикатор аварийного состояния электродвигателя);
- питании;
- прочее.
В шкафу управления задвижками возможна организация защиты от тепловых перегрузок электродвигателя, при коротком замыкании и защита от «сухого хода».
Существует огромное множество различных шкафов управления задвижками, это объясняется тем, что они могут выполняться на заказ, учитывая все требования заказчика. Также, в зависимости от объёмов работ, бывают шкафы с различными диапазонами мощностей управляемых электродвигателей.
Технические параметры и условия эксплуатации шкафа управления задвижками
После выбора объекта управления и необходимых функций, которые выполняет шкаф управления задвижками, определяются необходимые технические параметры. Ими могут быть: номинальное напряжение (силовой цепи или цепи управления), номинальный ток, количество блоков в шкафу, степень защиты токоведущей части, мощность задвижек, определённые требования к датчикам (в зависимости от того где применяются), потребляемая мощность.
Приведём некоторые примеры требований к датчикам:
- у датчиков давления должен быть аналоговый выходной сигнал;
- у датчиков уровня должен выдаваться сигнал «сухой контакт»;
- у датчиков должен быть сигнал ток и напряжения определённого номинала.
Теперь хотелось бы пару слов сказать об условиях эксплуатации шкафов управления задвижками. Во-первых, подключение и монтаж выполняется в обесточенном состоянии. Во-вторых, необходимо учитывать температуру окружающей среды и относительность влажность воздуха, а также место нахождения шкафа в целом: закрытое помещение, на открытом воздухе, под навесом, воздействие агрессивных факторов, отапливаемое или неотапливаемое помещение и др. Здесь же можно отметить и о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, и чтобы использование шкафа управления задвижками осуществлялось специальным персоналом.
Шкафы управления серии Альма инжиниринг
Теперь речь пойдёт о конкретных шкафах управления задвижкой. Эти шкафы управления серии «Альма инжиниринг» разработаны специально для управления технологическим оборудованием в составе очистных сооружений. Чтобы узнать про них более подробно (их возможности, характеристики и модификации), нажмите на название одного из них.
Альма инжиниринг-03 - шкаф управления задвижками самопромывного фильтра
Самопромывной фильтр имеет способность практически полностью восстанавливать свои фильтрующие свойства в автоматическом режиме. Система автоматики для самопромывных фильтров представляет собой шкаф управления задвижками фильтра.
Альма инжиниринг-04 - шкаф управления задвижками фильтра с зернистой загрузкой
Фильтры предназначены для очистки воды фильтрацией через разнообразные материалы, загруженные в фильтр. Система автоматики для фильтров с зернистой загрузкой представляет собой шкаф управления задвижками фильтра, а также насосом промывки.